Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

1 мая 1851 года  в знаменитом Гайд-парке в Лондоне открылась Всемирная выставка промышленных достижений. Хрустальный дворец, ставший главным объектом пристального внимания посетителей выставки, поражал своим великолепием, размахом и новизной в архитектурном решении.  Выставочный зал Хрустального дворца имел площадь более 90 тысяч квадратных метров и вмещал около 14 тысяч посетителей одновременно. Высота помещений была более 30 метров, а протяженность залов — 564 метра, ширина 124 метра. Основным материалом для его конструкции стали чугун и стекло и   древесина.

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

И здесь нужно отметить, что история сторительства Хрустального дворца еще более интересна, чем сам дворец! По официальной версии  Архитектор Джозеф Пакстон приступил к работе над проектом Хрустального дворца, когда узнал, что Выставочный комитет отверг все 233 проекта от ведущих архитекторов того времени. Но все дело в том, что Джозеф Пакстон никогда  не был архитектором. Пакстон был сыном садовника, не имел никакого инженерного образования, и у него было хобби  — постройка и проектировка  оранжерей. На момент объявления конкурса на проект строительства здания для выставки, Пакстон случайно был проездом в Лондоне и узнав о конкурсе, якобы, сразу приступил к проекту, а через две недели представил его самому принцу Альберту, который пришел в восторг увидев его.

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

Сами же историки пишут, что в проекте Пакстона  не было предусмотрено использование в несущих конструкциях традиционных для викторианской Англии строительных материалов — кирпича, камня, штукатурки и известкового раствора, и тем не менее проект был утвержден.

Знаменитые архитекторы Европы были возмущены, как можно доверить строительство такого здания, какому-то садовнику! Журналисты сначала высмеивали проект, а затем решили поддержать начинающего архитектора: « Казалось, что здание состоит только из стекла, переплетенного чугунным  кружевом, и напоминает огромную оранжерею, писали в газетах. Внутри дворца не было никаких перегородок — он представлял собой один огромный зал, со всех сторон пронизанный светом».

Вот  смотришь на фотографии Хрустального дворца, читаешь официальную версию его строительства и понимаешь – это просто сказочка на ночь… Ну, как бы они рисковали такими деньгами, не будь уверенны в положительном исходе строительства?

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

Проект был одобрен 26 июля 1850 года, а уже 26 сентября начали строительство, то есть через два месяца!! А уже 1 февраля 1851 года строительство было завершено!! Вы представляете себе эту скорость??

Читаю дальше: «Вполне вероятно: будь у комиссии больше времени, проект Пакстона был бы отвергнут — уж слишком новаторским он был для того времени, но у нее не было иного выхода и она была вынуждена пойти на такой риск». То есть принять проект садовника, без опыта строительства таких масштабных сооружений и вложить в него коллосальную сумму, это не риск? И здесь возникает вполне логичный вопрос: как они за два месяца успели построить всю инфраструктуру для обеспечения подвоза всех материалов, обеспечения рабочих жильем и питанием?

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

Значит, были довольно развитые сети железных дорог, производство чугуна и стекла!?  Пишется, что метод строительства из сборных конструкций возник в викторианскую эпоху. Он основывался на новейшем достижении промышленности – массовом производстве деталей, из которых на строительной площадке монтировалось здание. Для чего массовое производство деталей, если такое здание строится, якобы впервые?

Пишется, что подрядчики должны были возвести павильон в течении 22 недель, сроком окончания было установлено 1 января 1851 года, но строительство затянули и сдали объект 1 февраля)) Негодяи)))

Интересный момент, с самого начала проектировки было поставлено условие, что здание по всем своим измерениям, по длине, ширине и высоте, должно быть кратно 24, и быть изготовлены таким образом, чтобы колонны или балки были взаимозаменяемы. Размеры модулей определялись размерами самых больших из изготавливавшихся тогда стеклянных панелей — 1,2х0,3 м (49х12 дюймов). На заводах братьев Чанс их получали путем выдувания пустотелого стеклянного цилиндра, который затем разрезался вдоль и распрямлялся в печи. Всего было использовано 293 655 панелей.

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

Загрузка...

Ссылку на подробное описание строительства я оставлю в описании под роликом, кому интересно- зайдите почитайте.

А теперь давайте подробнее рассмотрим эти кружева из чугуна. Такая точность, такие изгибы и все это подогнано без компьютерных техологий с идеальной точностью!!

Чтобы публика могла удовлетворить свой голод, было оборудовано три буфета разных классов. Вы представляете, сколько людей там находилось, они ели, пили, выделяли углекислый газ, это какая там должна быть система вентиляции! Ведь внутри выставки находились ценные экспонаты, а по идее – это огромная теплица с высокой влажностью, а температурный контроль внутри, как осуществлялся, климат-контроль!!

Помимо этого влажности добавляли  фонтаны , бассейн и огромный аквариум! То есть лако-красочный материал, которым покрывали балки, должен был быть очень устойчив к влаге! Напомню, это середина 19 века, мы все еще в лыковых лаптях по версии историков ходим))

Откуда технологии строительства Хрустального дворца 1850 года? Редкие фотографии строительства

Но, думаю, что никто особо и не рисковал, так как знания вместе с такими проектами остались от высокоразвитой цивилизации, а сказочки писали для нас.

Девиз выставки выбрал сам принц Альберт: «Земля Господня есть, и все это есть на ней». По подсчетам «Таймс», на осмотр всех экспонатов требовалось около 200 часов (королева Виктория сумела сделать это за три месяца, посещая выставку каждый третий день).

Диапазон изделий и механизмов, которые можно было увидеть на выставке, был невероятно широк — от больших охотничьих ножей Боуи до парового молота Насмита, который мог нанести удар силой в 500 тонн или слегка надломить скорлупу яйца, от образцов швейных машин и первых вариантов стиральных машин до жаккардовых ткацкого и кружево­вязального станков и 31,5- тонного паровоза, способный тащить тяжелый состав со скоростью 60 миль в час.

Американский промышленник Гудьер показывал разнообразные товары из новой вулканизированной резины, а Макинтош — водонепроницаемую одежду, изготовленную с применением того же процесса вулканизации. Среди военных особым интересом пользовалось двухтонная стальная чушка, показанная Альфредом Круппом как заготовка для орудийного ствола, а также револьвер Кольта американского производства. Книги, набранные шрифтом Брайля для слепых, и фальцевальная машина Р. Деларю, складывавшая и склеивавшая 2700 конвертов в час, вертикальный печатный пресс, производительность которого исчислялась в 10 000

Это официальная версия. Но посмотрите на эти саркофаги, на этой гравюре люди в 10 раз меньше саркофагов. Что думаете об этом пишите в комментариях. Какая точность и красота, как это все вырезалось и чем?

Как я уже говорила, после окончания выставки дворец перевезли за Лондон. Но и сам процесс переезда это еще одна отдельная история! Его сначала разобрали, а затем собрали заново, где он и простоял до 1936 года, пока не сгорел в пожаре, точную причину которого не удалось установить! При том, что компания, владеющая зданием имела собственное пожарное Дэпо!

В 2012  некий мультимиллионер Ни Дзяоксинь решил вложить 500 миллионов фунтов и построить реплику Хрустального дворца, причем как раз там, где дворец простоял с 1854 года.

Вскоре после того, как на пресс-конференции китайский девелопер вместе с городскими властями торжественно заявил, что к 2018 году Хрустальный дворец будет построен, стало известно о начале закрытого конкурса с 6 виднейшими архитекторами. Все они представили свое видение нового дворца на старом месте, но ни один проект так не был утвержден, так как миллиоардер хотел видеть дворец, каким он был в оригинале, но большинство архитекторов признали, что точную копию построить даже с современными технологиями не возможно….

 

Как всегда вопросов больше, чем ответов. Жду ваши комментарии под видео. А на сегодня все всем пока)

Более подробно смотрите  видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *