Псеглавые святые — Святой Христофор и Германубис

Католическое житие Христофора несколько отличается от православного.  Есть несколько версий, по одной из которой его именем до крещения было Офферо, и он родился в Ханаане.

С кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку похожее слово «канинеи» происходит от латинского canis – собака. Ханаан – это бывшая Финикия,  в середине II тысячелетия до Р. Х. завоеванная еврейскими племенами.  В древнееврейском языке слово «хананей» стало  впоследствии означать «купец».

Иконы Св.Христофора «с песьею главою» были запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Древнейшее изображение святого находится на керамической иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.

Псеглавые святые - Святой Христофор и Германубис

Это очень интересно само по себе и в связи с прошлой главой, если сравнить с другой картинкой:

Псеглавые святые - Святой Христофор и Германубис

Только на этом изображении не просто Гермес, а Гермес Трисмегист. Гермес Триждывеличайший.  И как видим, Тифона изображали не только в виде Ктулху.

Когда мы ищем информацию, стараемся получить документированные источники. Их много. Люди написали в историческом периоде времени эвересты книг, нацарапали на скалах миллионы петроглифов, украсили живописью и символами миллиарды квадратных метров стен. Если внимательно искать, то мы обязательно найдем нужный документ, раскопаем  его даже в недокументированно темных, ранних временах человечества, в тот период, который принято называть доисторическим.  Потому  что человек отличается от обезьяны тем, что оставляет осмысленные записи о своем пребывании в этом бренном мире, а не просто метит определенным запахом насиженное красным задом  место, как павиан.

Загрузка...

Другое дело, что информация может носить неполные данные.  Кривые надписи «Здесь были Ося с Кисой» или другое, столь  же красивое графитти на стене, отличаются по насыщенности и ценности сведений от, скажем,  Стелы Эаннатума, где жителям побежденного города Умма предписывается платить дань богам Лагоша. Еще один важный момент состоит в достоверности сообщений. Киса и Ося, усилиями издателей, пиарщиков и почитателей Ильфа и Петрова,  гораздо известней Эаннатума и его монументального рельефа.  Но в отличии от шумерского правителя, Киса и Ося никогда не существовавшие в жизни персонажи — однако надписей краской, мелом , нацарапанных гвоздем словосочетаний типа «Киса-Ося» — предостаточно, в том числе и на  стенках мозга.  Люди оставляют оные по разным причинам, которые сами не всегда могут осмыслить.

Что может подтвердить достоверность сведений? – Авторитетность источника. Ранее таковым считалось любое печатное издание, поскольку дело было трудоемкое – ошибки дорого стоили, а еще ранее, до Гуттенберга, рукопись, доподлинно написанная уважаемым, влиятельным и известным автором.

Вот и давайте посмотрим что свидетельствовали по поводу собакоголовых авторитетнейшие  и непререкаемые авторы, с колоссальным, как сейчас бы сказали, индексом цитирования — предтечи современной историографии, на работах которых зиждется все наше представление о древнем мире, которое принято считать историческим и научным.

Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди».

Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов Индии, численность которого определил в 120 000.

Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *